Компания Cummins была основана Клесси Камминсом почти столетие назад.
Изобретатель-самоучка, интересующийся устройством техники с самого детства, Клесси достиг больших успехов в бизнесе и его имя стало всемирно известным брендом. А началась известность Клесси в 1899 году, когда ему было всего 11 лет. Для облегчения добывания воды на ферме отца он изобрел первый двигатель, который потом просили воссоздать соседи.
По окончании 8 классов Камминс устроился на работу в компанию "Nordyke & Marmon Co", производившую автомобили и комплектующие к ним под маркой "Marmon". Там он знакомится с гонщиком Рэем Харроуном и устраивается к нему на работу в качестве механика. В 1911 году Харроун выигрывает пятисотмильную гонку в Индианаполисе. Один из спонсоров Харроуна Уильям Ирвин замечает в его команде Камминса. Ирвина привлекает в Клесси его честность, открытость и изобретательность, поэтому сразу после гонки он предлагает Камминсу работать у него шофером и механиком. Работая на мистера Ирвина Камминс в 1915 году изобретает свой собственный бензиновый двигатель. В 1917 году Клесси Камминс находит информацию о том, что в Нидерландах фирмой "RM Hvid" изобретен первый дизельный двигатель. Желая удовлетворить свою ненасытную жажду знаний Клесси ведет длительную переписку с компанией "RM Hvid" и в итоге получает лицензию от "RM Hvid" на сборку дизельных двигателей в США. В 1919 году после получения лицензии Камминс основывает фирму "Cummins Engine Company". Уильям Ирвин становится инвестором в фирме Клесси.
Первый дизельный двигатель, выпущенный в собственной компании Камминса имел всего 8 лошадиных сил и использовался в водяных насосах.
В 1924 году Камминс изобретает новую модель двигателя и патентует ее. В июне 1929 года Клэсси построил еще один двигатель собственного дизайна - тяжелый четырехцилиндровый двигатель не превышал 1000 оборотов в минуту. Большим плюсом этого двигателя было экономное расходование топлива. Ирвин разрешил Клесси установить этот двигатель в его дорогой автомобиль Packard. Затем Камминс с одним из сотрудников своей компании отправляется на машине Ирвина в Нью-Йорк. За 1000 пройденных километров было использовано всего 115 литров топлива, что по тем меркам было очень экономно. Прибыв в Нью-Йорк, он обнаружил, что не может участвовать в автошоу, потому что он не зарегистрировался заранее. Но Клесси нашел выход из положения, расположив автомобиль у входа в автосалон. Его двигатель имел успех, но Камминс не спешил заключать договора на производство двигателя в промышленных масштабах.
А затем наступила Великая депрессия, повергшая всю мировую экономику в кризис. Продаж было мало и Камминс направил всю свою энергию на создание и совершенствование новых двигателей. Он участвовал во всех автогонках, показывал свои изобретения в различных автошоу не только в США, но и в Европе. Его двигатели становились известны и компании-производители грузовых автомобилей стали отправлять к нему своих представителей для заключения контрактов. Первый двигатель Cummins был установлен на грузовик Kenworth.
Продажи компании Cummins повышались, несмотря на продолжающийся экономический кризис. Уильям Ирвин наконец начал видеть прибыль, а Клесси Камминс смог посвятить все свое время разработке дизельных двигателей. Впоследствии он лично получил еще 31 патент. Все крупные компании-производители грузовых автомобилей использовали двигатели Cummins. Они были прочными и надежными, имели отличную мощность и постоянно обеспечивали отличный расход топлива.
В 1950 году Клесси ушел в отставку, поставив у руля своей фирмы брата Дональда.
Компания только что представила свой новейший двигатель - 401 кубический дюйм, 6-цилиндров: JBS 600. Первые сообщения об этом двигателе были приняты на ура дальнобойщиками, владельцами и производителями автотранспортных средств. В дальнейшем команда инженеров компании Cummins усовершенствовала этот двигатель, а также продолжала заниматься разработкой новых, опережая конкурентов на несколько шагов.
На протяжении последующих десятилетий Cummins заключала договора на поставку своих двигателей с крупнейшими компаниями-производителями автомобилей, с компаниями, производящими энергетические установки, а также со многими фирмами, где нужны были двигатели и другое производимое Cummins оборудование.
На сегодняшний день производимое Cummins оборудование используется в грузовых автомобилях, автобусах, легковых автомобилях, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей, железнодорожной технике.